Сайт "Электронщики" - скорая помощь для радиолюбителей. Здесь вы можете задавать вопросы и получать на них ответы от других пользователей.
Грамотно отвечайте, голосуйте, задавайте вопросы и т.о. зарабатывайте себе рейтинг.

Какое выбрать зарядное устройство?

0 голосов
Привет.

Планируем сделать следующую систему:

два аккумулятора 12В 220Ач соединены параллельно.

к ним подключен инвертер 12-220. от инвертера  питается различное оборудование.

получается такая система автономного питания.

вопрос в следующем:

какой ток должно выдавать зарядное устройство чтобы заряжать сразу оба аккумулятора?

И как этот ток рассчитывается? Для обычных АКБ я знаю что ток зарядки от 3 до 6 А. Но эти АКБ большие и ток наверное другой.

Спасибо
19 Сен, 15 от аноним в категории Авто

1 Ответ

0 голосов
 
Лучший ответ
Ток зарядки для стартерных АКБ принимается 1/20 их емкости, заряжаются соответственно сутки. За максимум для нормальной работы берут 1/10. Для вас прежде всего не указан тип ваших аккумуляторов (даже свинцовые бывают разные) для них можно попробовать найти паспорт в котором и будут прописаны режимы заряда. Но вот параллельное соединение АКБ, тем болеее многобаночных не есть хорошо. Может приводить к разбалансу ячеек и преждевременному их выходу из строя.
19 Сен, 15 от Petrovi4 (94,460 баллов)
Выбор пал на такие аккумуляторы:
http://www.varta-automotive.ru/ru-ru/products/commercial-vehicles/promotive-black/720-018-115

Хочу параллельно подключать для того, чтобы увеличить общую ёмкость, т.к. одного аккумулятора будет недостаточно. (примерно 7 часов для одного АКБ), а требуется 10-11 часов работы.

Если параллельно нельзя, то как сделать лучше? Спаять контроллер, который будет переключать нагрузку с разряженной АКБ на заряженную, при понижении напряжения?

И можно ли их параллельно заряжать? Или нарушение баланса относится и к зарядке?
Спасибо.
Нарушение балансировки относится к любой сборке АКБ, меняется только степень её проявления. от пренебрежительно малой в заводских сборках от производителя банок, до чудовищно-ужасаюдих у доморощенных экспертов и китайских недоАКБ. На вашем месте собрал-бы акб последовательно получив 24В(28,8В) постоянки с емкостью 220А/ч.
Тогда можно будет применить в качестве зарядного что-то такое:
http://www.220-volt.ru/catalog-37148/
И инвертор на подобии: http://www.220-volt.ru/catalog-77428/
З.Ы.
АКБ на мой корявый взгляд лучше применить такие:
http://www.varta-automotive.ru/ru-ru/products/commercial-vehicles/promotive-
efb/725-500-115
они судя по позиционированию лучше будут работать на медленный разряд.
Спасибо. Очень хорошая идея использовать 24В инвертер, я даже не думал о таком :)

Единственный момент: всю эту конструкцию планируется перевозить на автомобиле. И я еще думал в качестве резерва - сделать питание от сети автомобиля. На случай если все АКБ будут разряжены - то можно было бы завести двигатель и питать оборудование от него. В таком случае было бы удобно использовать 12В инвертер. Что думаете на этот счёт?
В таком случае можно добрать 12-220, не так дорого он будет стоить по сравнению со всей конструкцией или найти12-24 они тоже в природе есть.
Точно! Большое спасибо за ответы! Вы мне очень помогли.