Сайт "Электронщики" - скорая помощь для радиолюбителей. Здесь вы можете задавать вопросы и получать на них ответы от других пользователей.
Грамотно отвечайте, голосуйте, задавайте вопросы и т.о. зарабатывайте себе рейтинг.

неисправен регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

+1 голос
Добрый день (хотя для меня, если честно, не очень).

В моей машине (ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, 16-клапанник, 1,5 л) сдох регулятор напряжения генератора. Напряжение в бортовой сети прыгает  примерно от 15 до 18 В.

В связи с этим у меня вопрос: электронный блок управления двигателем и тому подобная электроника выдержит такой выпендреж? Есть там защитные цепи или же не стоит пока машину лишний раз заводить?

 

Спасибо.
20 Фев, 15 от &Ray (4,670 баллов) в категории Авто

3 Ответы

0 голосов
Лучше поменять регулятор,лампы сгорят.
20 Фев, 15 от linik (6,150 баллов)
Это я к тому, что если такая штука в дороге случается, то до сервиса еще ехать нужно с неисправным регулятором.  Лампы-то фигня. Вот если блок управления накроется, то звиздец. Или модуль зажигания. По логике-то ведь в ЭБУ встроенный стабилизатор напряжения должен быть. Я просто в инете конкретно для ВАЗ 2110 не нашел такой инфы, а мне срочно нужно. В общем, решил, как обычно, сам ремонтировать...
0 голосов
Если регулятор выносной то вопрос решается просто-нужно иметь запасной.Если же встроенный то тут придётся рисковать и ехать дальше,включив максимальное количество нагрузок и с малыми оборотами двигателя.
23 Фев, 15 от misha747 (11,930 баллов)
0 голосов

А у меня лампочка заряда аккумулятора горит, у тебя такое было? как лечить?

25 Фев, 15 от аноним
То, что у тебя лампа заряда аккумулятора горит значит, что ток идет от аккумулятора. Напряжения от генератора автомобилю не хватает. На всякий случай померяй напряжение в бортовой сети автомобиля на холостом ходу и на оборотах, с включенными фарами, печкой и т. п., понаблюдай, что с напряжением происходит. Оно должно быть где-то в пределах 13,2-14,7 В. Если напруга ниже, попробуй вначале просто ремень генератора подтянуть. Кстати, не слышишь свиста под капотом? Так бывает в случае проскальзывания ремня.
 Если в твоем случае натяг ремня (или как вариант - его замена и натяг) картину не изменит, нужно гену смотреть - возможно, регулятор, а может, и похуже, вплоть до пробоя диодов или коротыша в обмотках статора. Хочу еще заметить, что все вышесказанное относится к случаю, если нет короткого замыкания где-то во внешней цепи на корпус (ну, мало ли) - погляди, нет ли проводов с поплавленной изоляцией.

В моем-то генераторе точняк регулятор накрылся - при этом напряжение прыгало от 15 до 18 вольт без нагрузки (фары, печка и т. п.), и индикатор заряда аккумялятора иногда моргал (но не горел постоянно) - видимо, когда напряжение снижалось ниже 12.8 - 12,5 В или как-то так. Гену я уже починил.
Кстати, по своему вопросу я узнал - реально в ЭБУ есть встроенный стабилизатор напряжения на 5 В. Но вот какой интервал входных напряжений он выдерживает - кто знает, подскажите, пжлста.